понедельник, 13 апреля 2020 г.

SO \ NEITHER

На данном уроке мы познакомимся с такими словами, как SO и NEITHER, и посмотрим, как они могут употребляться в кратких предложениях.

Использование местоимения SO

Местоимения so и neither используются в коротких предложениях, когда мы хотим выразить свое согласие с ранее сказанным утверждением. Эти предложения состоят из местоимений So/Neither + вспомогательный глагол + подлежащее.
e.g. So do I. Я тоже да.
Neither do I. Я тоже нет.
А теперь подробнее рассмотрим употребления местоимения so в кратких предложениях. Итак, so употребляется для выражения согласия с утвердительным сообщением. Вспомогательный глагол, который мы будем употреблять после so, должен соответствовать времени, в котором использована фраза, с которой мы собираемся согласиться.

am a pupil. – So am I.
Я ученица. – Я тоже.
He is a doctor. – So am I.
Он доктор. – Я тоже
Мы знаем, что формы глагола to be (am/is/are) могут использоваться как вспомогательные глаголы в Present Simple. Обратите внимание на вторую пару предложений. В исходном предложении подлежащим является он (he), поэтому мы использовали форму is, но в отклике подлежащим является я (I), поэтому мы используем форму am.
go to school. – So do I.
Я хожу в школу. – Я тоже.
Mary swims every day. – So do I.
Мария плавает каждый день. – Я тоже.
Мы видим, что глагол в исходной фразе употреблен в Present Simple, и он сам по себе не является вспомогательным. Значит, чтобы построить краткий ответ на эту реплику, мы должны взять подходящий нам вспомогательный глагол времени Present Simple. Поскольку подлежащее в ответе – я (I), то нам нужен вспомогательный глагол do, a не does.
He was in the park. – So was I.
Он был в парке. – И я./Я тоже(Рис. 2)
saw Tom yesterday. – So did I.
Я видел Тома вчера. – Я тоже./И я.
Мы знаем, что формы глагола to be (was/were) могут использоваться как вспомогательные глаголы в Past Simple. С остальными глаголы мы употребляем вспомогательный глагол did.
She will be at home at 8.00 p.m. – So will I.
Она будет дома в 20.00. – Я тоже.
He will be come a good programmer. – So will I.
Он станет хорошим программистом. – И я.
Глагол в исходном предложении стоит в Future Simple, will – вспомогательный глагол.


Использование местоимения NEITHER

А теперь посмотрим, как образуются короткие ответы с местоимением NEITHER. Предложения, которые начинаются с NEITHER, строятся точно так же, как и с местоимением SO. И употребление вспомогательных глаголов после NEITHER такое же, как и после SO. Единственной и ключевой разницей является то, что NEITHER употребляется для подтверждения согласия с отрицательным сообщением. Рассмотрим употребление NEITHER на конкретных примерах.
am not hungry. – Neither am I.     
Я не голоден. – Я тоже (нет).
Формы глагола to be (am/is/are) могут использоваться как вспомогательные глаголы в Present Simple. Обратите внимание на то, что после neither вспомогательный глагол не имеет отрицательной частички not, так как в английском языке в рамках одного предложения может быть только одно отрицание.
He does not want to go to school today and neither do I.
Он не хочет идти в школу сегодня, и я не хочу
В исходном предложении подлежащим является he (он), поэтому использован вспомогательный глагол does, а в согласии подлежащим является I (я), поэтому нам нужен вспомогательный глагол do.
did not call them. – Neither did I.  
Я не звонил им. – Я тоже(Рис. 5)
Did – вспомогательный глагол времени Past Simple.
was not laughing. – Neither was I.
Я не смеялся. – Я тоже.
Was – вспомогательный глагол времени Past Continuous.
will not have dinner. – Neither will I.
Я не буду ужинать. – Я тоже.
Вспомогательный глагол Future Simple – will.

Исключения из правил

Обратите внимание на то, что в кратком ответе после NEITHER, как и после SO, могут использоваться все остальные местоимения и существительные, как в ед., так и во мн. ч., а также и имена собственные.
e.g. I don't know him. – Neither do you/we/they/my friends/James and Gill. Neither does he/she/my uncle/Peter Smith.
don't know him.
NEITHER
do
you
we
they
my friends
James and Gill
does
he
she
my uncle
Peter Smith
Но в правилах использования SO и NEITHER есть одно исключение. Если в исходном предложении есть модальные глаголы can/could, may/might и should, то в кратких подтверждениях также будут использоваться именно эти слова.
e.g. Mary can swim. So can John.
Мэри умеет плавать. И Джон умеет(Рис. 6)
She could not lift the box. Neither could John.
Мэри не смогла поднять ящик. Джон тоже.
Tom should see his doctor. So should she.
Тому следует сходить на прием к врачу. И ей тоже.
You may not go out so late. Neither may your sister.
Тебе нельзя выходить на улицу так поздно. И твоей сестре нельзя.
Задание.
537527

2 комментария:

Немецкий 1 класс

  Урок 19 Что ты любишь кушать? 1) Новые слова die Suppe                     ди зуппэ                    суп der Salat                      ...